Fair play. Как прививать детям неписанные нормы поведения в спорте

Все мы знаем с юношества, что мухлевать нехорошо, а победа в честной борьбе ценится еще выше и несёт больше полезности чем ” победа хоть какой ценой”. За счёт чего можно привить своим игрокам подходящий морально-этический настрой на тренировки и матчи, которые они будут использовать и в других сферах жизни.

Принципы фейр плей содержат в себе:

1. Уважение к сопернику

2. Уважение к правилам и решениям судей — принимать все решения судей и клеветать их корректно в отдельном порядке

3. Равные шансы — все спортсмены на старте соревнований могут одинаково рассчитывать на победу

4. Самоконтроль спортсмена — сдерживая свои эмоции, уметь верно принимать хоть какой конец поединка

Учим деток и обучаемся совместно с ними

Для хоть какого детского тренера принципно обдумывать, что убедить ребёнка в том, что такое отлично и что такое плохо можно только тогда, когда сам тренер ведёт себя нужным образом. Пытайтесь быть честными и открытыми к своим игрокам: отвечайте на неудобные вопросы так, чтобы ребёнок смог получить и вынести подходящую информацию для себя; если вы допустили грубую ошибку во время тренировки, не бойтесь признать это перед командой; создавайте доверительные дела внутри коллектива, так как это даст в предстоящем серьёзные плюсы вам в решении более сложных ситуаций. В вашей работе у вас будут ситуации, когда поступки детей будут вас по-настоящему поражать, и у себя в голове будет летать мысль : ” Как я поступил бы в данной ситуации?”.

Поощряйте принципы добросовестной игры во время занятий

Во время активного тренировочного процесса очень часто употребляются личные упражнения с мячом, где детям нужно за ограниченное количество времени делать наибольшее количество данных технических частей. До таких упражнений рекомендуется оговорить значимость честности в подсчётах собственных очков, так как победа в упражнении обманным путём несёт за собой много негативных последствий. В конце тренировки можно выделять ребят, которые лучше всех показали себя в упражнениях и футболе, соблюдая принципы честной игры: помогали подняться сопернику с земли после фола, давали подсказку друг другу в упражнениях, признавались в нарушении правил там, где тренер этого не увидел.

Работа с игроками-победителями

В каждой возрастной категории есть игроки, для которых меж победой и поражением есть кардильная разница: они любят победы и вытерпеть не могут поражение в хоть какой форме. Это почти всегда индивидуально сильные игроки, которые выделяются на фоне группы, и им тяжелее всего даётся признание поражений даже в обыденных разминочных упражнениях .Работа с такими детьми должна вестись на постоянной базе: диалоги после занятий, попытка разобрать причину, по которой ребёнок не воспринимает поражения как часть игры, испытать привести ему примеры того, как поражение может временами принести намного больше полезности чем лёгкая победа.

Соревновательный fair play

Среди обычных примеров fair play в соревнованиях можно упомянуть рукопожатия (которые в период карантина малость утратили актуальность) и выбивание мяча за границы поля, когда игрок соперника лежит на газоне и есть возможность получения травмы. С первых же матчей постарайтесь объяснить детям значимость уважительного дела ко всем участникам матча без исключений. 1-ые соревнования для детей штука необыкновенная: кто-то излишне волнуется из-за множества зрителей и переходит в состояние мандража; кто-то переживает из-за боязни проиграть матч, подвести команду или грубо ошибиться. Но есть и те дети, для которых меж тренировками и матчами в психологическом плане нету никакой различия, они как раз почти всегда и будут главными примерами для того, чтобы показывать себя с лучше стороны в плане примеров честной игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *