Опыт работы с детьми почти всегда приходит после определённого промежутка времени в работе с взрослой любительской командой. Вы приходите на тренировку, в голове мысли: «Я написал неплохой план на тренировку, упражнения расписаны по минутам, я уже тренировал взрослых, сейчас всё пройдёт совсем, чётко, продуктивно. Дети будут схватывать всё на лету, упражнения пройдут все с первой пробы, а поведение в команде будет меж идеальным и превосходным».  

Неплохой настрой, но в целом имеющий мало что общего с реальностью. Дети после затяжного учебного дня, где им нужно было сидеть, читать, писать, мыслить, меньше всего хотят ещё и на тренировке этим заниматься в чистом виде. Они захотят поначалу двигаться, дурачиться, а менее активные ребята захотят обсудить с одноклассниками насыщенно проведённый день.

Итого, тренер по итогам тренировки вожделеет дать определённый материал, чтобы дети его усвоили и начали использовать в игре в футбол, а дети хотят подвигаться на свежем воздухе в компании собственных одноклассников и весело провести время.  Попробуем разобрать некоторые ситуации, с которыми хоть какой тренер может столкнуться в организации тренировочного процесса.

 Весёлые одноклассники

Пытливая ситуация, у вас в команде может быть несколько стабильных, дисциплинированных старательных ребят из 1-го класса, но как они приходят вместе на тренировку, то расслабляют друг друга до предела и не могут вынудить себя тренироваться без постоянных замечаний от тренера. Почти всегда это одноклассники и лучшие друзья, у каких происходит щелчок переключения на режим полной расслабленности при виде друг друга. В школе хоть какой учитель произнес бы в таком случае: «Галёрка, я вас рассажу сейчас».  

 Гиперактивный Соник

В хоть какой возрастной категории будет как минимум один мальчик, которому тяжело устоять на месте и на построении слушать пол минуты тренера.  Такие ребята вызывают восхищение, после 6-7 часового учебного дня из их энергия бьёт ключом. Но таким детям сложнее всех вести себя на тренировках без замечаний.  Концентрация внимания у их невысока, а желание начать делать упражнение у их есть ещё до того, как вы договорите его. Но что самое главное, эти дети обожают футбол, и праотцы, которые будут вам не один раз помогать, приложат все усилия для того, чтобы ребёнок сумел приспособиться в команде повысить уровень успеваемости в коллективе.

Противоборство фаворитов

Далеко не все дети приходят на тренировку ради баловства и развлекательных мероприятий. Лидерские характеристики у ребёнка могут формироваться ещё до похода в 1-ый класс и уже приходя к вам в команду такой игрок будет рвать и метать ради того, чтобы выигрывать в каждом упражнении и в самой игре в футбол. Противостояние таких игроков в команде является одним из самых взрывоопасных и непредсказуемых на старте занятий. Такие игроки способны плохо поражать вас своим поведениям и импульсивной реакцией на поражения, вплоть до умышленных фолов на сопернике. Но если ваша работа с такими игроками будет вестись на постоянной базе, подключая подходящую для их мотивацию, то потенциал силы вашей команды возрастёт в разы, а такие игроки смогут вам систематически помогать в проведении занятий.

Дискриминация вратарей

В 1-ый месяц занятий тяжело не узреть, что во время игры в футбол у детей в любом пропущенном мяче виноват вратарь.  С их точки зрения ситуация смотрится довольно просто-ему можно играть руками, а мяч пролетел в сантиметрах от него, значит он виноват, и я должен ему об этом сказать или даже стать срочно вместо него на ворота. Что любопытно, такая реакция бывает даже в ситуациях, когда в футбол играют дети без вратарей, а в формате «на ближнего».  Дети к слову достаточно быстро понимают, что не стоит винить во всех бедах вратаря, в особенности они быстро это понимают после того, как сами оказываются в аналогичной ситуации. Чувство эмпатии у детей развивается достаточно быстро, и со временем они начнут утешать и поддерживать вратаря своей команды, показывая подходящий пример реакции на пропущенные голы.

Советы

-Наказания должны соответствовать проступку ребёнка. Пытайтесь избегать наказаний в виде физических упражнений, так как это малоэффективный вариант решения задачки. Намного более верно в случае мерзкого поведения, чтобы ребёнок пропускал 2, 5, 10 минут тренировки (зависимо от серьёзности проступка) ;

-Общайтесь с родителями. Помните, что в молодом возрасте дети значительно зависят от представления родителей. Решайте с ними некоторые трудности характера и поведения. Они лучше знают особенности ребёнка, а потому могут и вам дать некоторые советы, и без помощи других решить делему в домашних аспектах;

– Подавайте пример своими действиями и поступками. Дети нередко копируют модель поведения взрослых, поэтому если вы демонстрируете свое неуважение к игрокам или окружающим – будьте готовы получить аналогичное отношение в ответ;

-Разделяйте умысел и детские ошибки. Помните, что дети-футболисты – это, поначалу, непосредственно дети. За умышленную грубость или неуважение, естественно, стоит наказывать. Но если ребенок допустил ошибку из-за отсутствия опыта, без злого умысла, то о наказании не может быть и речи. Просто побеседуйте с ним, рассмотрите его поступок, дайте советы в лёгком и непринуждённом тоне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *