Переименование российских футбольных лиг – для чего?

На самоизоляции каждый дурачится по-своему. Как докладывает “РБ-Спорт”, на этой неделе прошло заседание комитета РФС по маркетингу. Там обсуждались варианты переименования российских футбольных лиг.

Лиги могут быть переименованы с целью отсылки к традициям российского футбола. Например РПЛ будет называться Высшей лигой, ФНЛ – Первой лигой, а ПФЛ – 2-ой лигой.

Существует и другой вариант. Лига Рф или Муниципальная лига сменит РПЛ , Лига роста или Лига развития – ФНЛ, Лига регионов – ПФЛ. В общем, их название зависит от того, какое место они имеют в системе российского футбола.

Скажу слету: ничего мерзкого в смене наименования нет. Вопрос в том, нужно ли это прямо сейчас. Вот аргументы против переименования лиг:

• ребрендинг российской лиги был только два года назад. Артемий Лебедев запили новейшую графику и эмблему, а название РПЛ поменяло РФПЛ. В чем смысл метаний и смены названий каждые два года? Я не знаю.

• аргумент в продолжение предыдущего – в этом сезоне РПЛ заключил соглашение с Тинькофф, по этому название лиги сменилось на “Тинькофф РПЛ”. Вопрос вытекает следующий: куда в новом названии впихнуть “Тинькофф”? Тинькофф Лига Рф?Тинькофф Высшая лига? Тинькофф Муниципальная лига? Звучит так себе.

• “Завалили, замучили этими американизмами. Будем вносить проект закона и давать список слов, которые нельзя употреблять, когда есть обыденные русские слова” – заявлял еще в далеком 2013 году победитель ЛДПР Владимир Жириновский. Если у футбольных чиновников есть желание биться с воздействием английской культуры и они хотят убрать слово Премьер-Лига, то они воюют не в ту сторону. То же слово “нейминг” из статей Sports.ru раздражает больше , чем крепко осевшее в русском сознании название футбольной лиги. Все называют футбол футболом, а не ногомячом, ведь так?

• смена названий должна по идее систематизировать наименования лиг, показать их общей структурой. Но по сути выходит парадокс. Постоянная смена названий лиг – доказательство несистемного подхода в футбольной политике.

• аргументация для новых названий вроде как звучит следующим образом – “возвращение к русским традициям”. Звучит опять как сочетание несочетаемого. Долгие годы правительство так или по другому присутствовало в футболе, но не так издавна власти прямо и правильно произнесли – мы утомились, мы уходим, да здравствуют личные инвесторы в клубах. Это прямой уход от российских традиций, где клуб был при заводе/ ведомстве / администрации

• к традициям российского футбола можно возвращаться по-разному. Например, можно начать договариваться к 2025 году с “Динамо”, ЦСКА и английскими клубами о повторении футбольного турне 45-ого года (можем повторить, как говорится). Можно запустить совместно с Матч ТВ сериал про великие футбольные российские победы или про ЧМ-1966. Можно с тем же Матчем/Ökko и западными тв/киностудиями снять сериал про Лобановского на английском, русском и украинском, а позднее залить на платные сервисы и забугорный Ютуб канал РПЛ. Но не надо переименовывать постоянно лиги , ведь от того, называется ли хибара лачугой, коттеджом или небоскрёбом – хибарой она быть не не станет.

• есть гипотезы что у власть имущих просто есть хобби переименовывать все, что есть. Ситуация отдаленно напоминает непонятное голосование о переименовании аэропортов. Это отлично, что людям дали возможность высказать свое миропонимание насчёт наименования аэропорта собственного города, но на эти переименования нигде не было спроса. Взаправду какое-то хобби.

• может быть, эта история никогда не про маркетинг и продвижение русского футбола. Пользователь Helge в комментах предполагает (и многие с ним думаю согласятся), что “причина одна: кто-то вожделеет опять попилить средств на ребрендинге”. Взаправду, на переименование выделят средства из бюджета и с 90% вероятностью не все из их дойдут до цели.

Может быть, это фейкньюс от РБ-Спорт (тогда сорри РФС, я был неправ). Может быть, это была утечка с целью проверить общественное миропонимание на данный счёт. Если Вам кажется, что смена наименования лиги оправдана, то пишите в комменты – отвечу. Если Вы нашли ещё предпосылки для негодования в переименовании – пишите туда же. Ну а если же вы отдел по маркетингу – напишите тоже туда же, попробую предложить Вам идеи не считая переименования лиг. Буду дополнять статью по мере написания новых претензий в комментах (с указанием ников или имен создателей).

30 мая, 14:37 – UPD: Глава комитета РФС по маркетингу Денис Соловьёв произнес о причинах скорого переименования российских футбольных дивизионов. «У нас в стране сложилось странное обозначение футбольных дивизионов. РПЛ, ФНЛ, ПФЛ. В моём понимании, эти аббревиатуры не прижились у широких масс. Довольно тяжело объяснить обыденным людям, почему бывшая 2-ая лига называется ПФЛ, другими словами «Профессиональная футбольная лига». А что, Премьер-Лига непрофессиональная? Появилась идея привести все лиги к единой линейке нейминга, чтобы они назывались понятно, с единой логикой.

Один из вариантов конфигурации названий для системы дивизионов взаправду — «Высшая лига — 1-ая лига — 2-ая лига». Есть вариант, например, такой линейки: Муниципальная лига — Лига развития — Лига регионов. Наверняка будут ещё варианты, и все они будут представлены на экспертное миропонимание. Будем проводить социологические исследования по стране. Для многих ФНЛ и ПФЛ так и остались Первой и 2-ой лигами.

К новым заглавиям, думаю, придем к сезону-2021/2022. Это нужно в том числе исходя из убеждений сквозного маркетинга. Не секрет, что у ФНЛ, не считая букмекеров, спонсоров нет. У РПЛ только не так издавна появился «Тинькофф», а ранее тоже не было множества партнёров. Хотя стоит дать подабающее РПЛ, она провела гигантскую работу по изменению», — приводит слова Соловьёва «Комсомольская правда».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *